Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
427950, Удмуртская Республика, г. Камбарка, ул. Советская, 18
Наш адрес
+7 (34153) 3-07-24
Приемная

ПРОКУРОР  РАЗЪЯСНЯЕТ:

«Существенно увеличены административные штрафы за правонарушения в области сохранения, использования и охраны объектов культурного наследия»

 

Так, установлено, что нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия, либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия (за исключением выявленных объектов культурного наследия), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей, на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей, а на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей. Ранее размеры штрафа для граждан составляли от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей, для должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей, для юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Также установлена административная ответственность за уничтожение или повреждение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ и за неисполнение обязанности по приостановлению работ в случае обнаружения объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, или работ, проведение которых может ухудшить состояние объекта культурного наследия либо нарушить его целостность и сохранность.

 

 

 

ПРОКУРОР  РАЗЪЯСНЯЕТ:

«Отдельные положения Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" приведены в соответствие с Постановлением Конституционного Суда РФ»

Положения части 1 статьи 1, части 1 статьи 2 и статьи 3 указанного Федерального закона признаны Постановлением Конституционного Суда РФ от 18.07.2012 N 19-П не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой они в силу неопределенности нормативного содержания препятствуют распространению положений Федерального закона на отношения, связанные с рассмотрением органами государственной власти и органами местного самоуправления обращений объединений граждан, включая юридические лица, а также рассмотрению обращений осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями и иными организациями, в том числе введению законом субъекта РФ положений о возможности рассмотрения обращений такими учреждениями и организациями.

Согласно внесенным в Федеральный закон изменениям, правом на обращение в органы государственной власти и органы местного самоуправления наделяются не только граждане, но и объединения граждан, включая юридические лица.

Установлена возможность направлять обращения помимо государственных органов и органов местного самоуправления также и в государственные и муниципальные учреждения и другие организации, осуществляющие публично значимые функции.

Также внесены изменения в статью 5.59 Кодекса РФ об административных правонарушениях в части установления административной ответственности должностных лиц государственных и муниципальных учреждений и других организаций, осуществляющих публично значимые функции, за нарушение порядка рассмотрения обращений.

 

ПРОКУРОР  РАЗЪЯСНЯЕТ:

«Размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком матерям, уволенным в период отпуска по беременности и родам, составит 40 процентов среднего заработка»

 

Ранее размер пособия по уходу за ребенком определялся в зависимости от периода увольнения женщины с работы:

- пособие выплачивалось в фиксированных размерах, установленных Федеральным законом "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", если женщина увольнялась в период отпуска по беременности и родам;

- в размере 40 процентов среднего заработка - женщинам, уволенным в период отпуска по уходу за ребенком.

Конституционный Суд РФ счел необоснованной такую дифференциацию размеров пособий в зависимости от периода увольнения женщины с работы.

В этой связи установлен одинаковый подход к определению размера ежемесячного пособия по уходу за ребенком: в обоих случаях размер пособия будет определяться исходя из среднего заработка и составит 40 процентов.

 

ПРОКУРОР  РАЗЪЯСНЯЕТ:

«Изменения  в законодательстве об инвалидах»

 

Правительством РФ принято Постановление от 02.05.2013 N 397 "Об осуществлении ежемесячных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет или инвалидами с детства I группы".

Назначение ежемесячных выплат трудоспособным лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами или инвалидами с детства I группы, регламентировано новыми Правилами

Указом Президента РФ от 26.02.2013 N 175 с 1 января 2013 года ежемесячная выплата указанным лицам установлена в следующих размерах: родителю (усыновителю) или опекуну (попечителю) - 5500 рублей, другим лицам - 1200 рублей.

В соответствии с названным Указом определен порядок назначения и осуществления данной выплаты.

Выплата назначается проживающим на территории РФ трудоспособным неработающим лицам, осуществляющим уход за инвалидом (в отношении каждого ребенка-инвалида до 18 лет и инвалида с детства I группы), независимо от факта совместного проживания, на период осуществления ухода. Определен перечень и порядок представления документов для осуществления выплаты.

Выплата назначается с месяца, в котором лицо обратилось за ее назначением, но не ранее возникновения права на ее получение.

Установлены основания прекращения выплаты и порядок пересчета ее размера.

 

ПРОКУРОР  РАЗЪЯСНЯЕТ:

«Изменения в законодательстве о рекламе»

 

Федеральным законом  от 07.05.2013 N 98-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон "О рекламе" и отдельные законодательные акты Российской Федерации.

В связи с внесенными изменениями упрощена процедура демонтажа незаконно установленных рекламных конструкций

Установлено, что владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи органом местного самоуправления предписания о демонтаже рекламной конструкции, установленной или эксплуатируемой без действующего разрешения, а также удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение 3 дней со дня выдачи предписания.

В случае если в установленный срок незаконно установленная рекламная конструкция не демонтирована либо если ее владелец неизвестен, то предписание о демонтаже рекламной конструкции направляется собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, который обязан ее демонтировать в течение месяца. При этом за ним сохраняется право требовать от владельца рекламной конструкции возмещения разумных расходов, понесенных в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.

Также установлено, что органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов будут утверждать схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов РФ или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах.

С 1 января 2014 года выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, будет осуществляться только при наличии утвержденных схем размещения рекламных конструкций.

 

ПРОКУРОР  РАЗЪЯСНЯЕТ:

«Усилена административная ответственность за нарушение правил охраны среды обитания или путей миграции животных, правил пользования объектами животного мира и добычи (вылова) водных биологических ресурсов»

 

Федеральным законом  от 07.05.2013 N 91-ФЗ внесены изменения в статьи 8.33 и 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".

В частности, нарушение правил охраны среды обитания или путей миграции объектов животного мира и водных биологических ресурсов повлечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей, на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей, на юридических лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей (ранее - предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей, на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей, на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей).

 

ПРОКУРОР  РАЗЪЯСНЯЕТ:

«С 1 января 2013 г. установлен новый порядок определения потребительской корзины и прожиточного минимума в целом по России и в субъектах РФ»

 

Согласно Письма Минтруда России от 09.04.2013 N 11-1/10/2-1917 Минтрудом подготовлены информационные материалы, рекомендуемые к применению при разработке региональных нормативных правовых актов по вопросам определения потребительской корзины и прожиточного минимума

С 1 января 2013 г. установлен новый порядок определения потребительской корзины и прожиточного минимума в целом по России и в субъектах РФ.

В целях соблюдения новых требований сообщается, что:

- при исчислении величины прожиточного минимума в субъектах Российской Федерации следует руководствоваться общими принципами и подходами, которые предусмотрены Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29 января 2013 г. N 56;

- при расчете стоимости продуктов питания потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения рекомендуется применять Перечень продуктов питания, утвержденный совместным приказом Минтруда России и Росстата от 11 марта 2013 г. N 93н/91;

- средние потребительские цены по отдельным группам продуктов питания следует рассчитывать с учетом приведенных в настоящем письме долей продуктов питания в соответствующей группе продуктов.

В письме Минтруда России приведены примеры расчета стоимости продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, а также таблицы по расчету величины прожиточного минимума.