Вернуться к обычному виду

0.

администрация муниципального образования «Михайловское»

КАМБАРСКОГО РАЙОНА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

постановление

 

с. Михайловка

от 1 апреля 2019 года                                                                                                     № 22

О внесении изменений в постановление администрации

муниципального          образования      «Михайловское»

от 15.10. 2018 года № 56   

«Об утверждении административного      регламента

«Предоставление выписки из похозяйственной книги

населенных пунктов образования «Михайловское»

 

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Типовым перечнем муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления в Удмуртской Республике, утвержденным протоколом № 1 Комиссией по повышению качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Удмуртской республике от 20 декабря 2018 года

П О С Т А Н О В Л Я Ю:

      1. Внести в постановление администрации муниципального образования «Михайловское» от 15.10. 2018 года № 56 «Об   утверждении административного регламент «Предоставление выписки из похозяйственной книги населенных пунктов муниципального образования «Михайловское» (далее по тексту постановление, административный регламент) следующие изменения:

1). Наименование постановления «Об   утверждении административного регламент «Предоставление выписки из похозяйственной книги населенных пунктов муниципального образования «Михайловское»

изложить в следующей редакции: «Предоставление выписки из похозяйственной книги сельского населенного пункта»;

1.1. В п. 1 постановления слова Предоставление выписки из похозяйственной книги населенных пунктов муниципального образования «Михайловское» заменить на слова «Предоставление выписки из похозяйственной книги сельского населенного пункта».

2). В приложении к постановлению (в административном регламенте):

2.1 наименование муниципальной услуги: «Предоставление выписки из похозяйственной книги населенных пунктов муниципального образования «Михайловское» заменить на «Предоставление выписки из похозяйственной книги сельского населенного пункта» и по всему тексту приложения административного регламента в соответствующем падеже.;

2.2 пункт 1.1 после слов «(далее - регламент)» заменить на слова «регулирует порядок предоставления муниципальной услуги по информационному обеспечению граждан, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Администрации муниципального образования «Михайловское», порядок взаимодействия между должностными лицами Администрации муниципального образования «Михайловское», другими органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями при предоставлении муниципальной услуги в целях повышения качества информационного обеспечения физических и юридических лиц.»;

 

2.3. пункт 1.4 дополнить абзацем следующего содержания:

      «В предоставлении муниципальной услуги участвует МФЦ, при условии заключения соответствующего соглашения, в части касающейся приема запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.»;

2.4. пункт 1.5 после слов «электронной почте» дополнить совами «при обращении в многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ)»

 

2.5. пункт 2.2 дополнить абзацем следующего содержания:

      «В предоставлении муниципальной услуги участвует МФЦ, при условии заключения соответствующего соглашения, в части касающейся приема запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.»;

2.6. пункт 2.3 дополнить абзацем следующего содержания:

« Предоставление муниципальной услуги в МФЦ включает в себя административные процедуры, предусмотренные соглашением о взаимодействии.»;

 

2.7. третий абзац подпункта 2.5.4 пункта 2.5 дополнить словами следующего содержания: «о возможности получения услуги через МФЦ;

о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.»;

 

2.8. подпункт 3.2.1. изложить в следующей редакции:

«3.2.1 Основанием для начала административной процедуры по предоставлению муниципальной услуги является поступление запроса в администрацию, оформленного в соответствии с пунктом 2.6.1. настоящего Административного регламента.

Запрос может быть доставлен Заявителем (его представителем) непосредственно в администрацию, поступить по каналам почтовой или электронной связи, на официальный сайт муниципального образования «Камбарский район» в сети «Интернет», через МФЦ, через ФГИС ЕПГУ И ГИС РПГУ.»

        Запрос Заявителя, поступивший в МФЦ, не позднее следующего рабочего дня передается в администрацию посредством курьерской доставки за счет средств МФЦ и/или в электронном виде в системе электронного документооборота. В случае направления МФЦ запроса и документов, полученных от Заявителя, в администрацию с использованием системы электронного документооборота в виде скан-образов, сами документы на бумажном носителе передаются МФЦ в администрацию не позднее дня окончания срока предоставления муниципальной услуги, определенного настоящим Административным регламентом.

         Регистрации подлежат все поступившие запросы, независимо от способа их поступления. При поступлении запроса посредством электронных каналов связи, в том числе на официальный сайт муниципального образования «Камбарский район» в сети «Интернет» либо через ФГИС ЕПГУ и ГИС РПГУ, он распечатывается на бумажном носителе и в дальнейшем работа с ним ведется в установленном порядке аналогично запросу, полученному на бумажном носителе.»;

 

2.9. пункт 4.2. дополнить абзацами следующего содержания:

      «Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами администрации положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Удмуртской Республики. По результатам проверок Глава поселения дает указания по устранению выявленных нарушений, и контролирует их исполнение.

Контроль за соблюдением положений Административного регламента в части, касающейся участия в предоставлении муниципальной услуги МФЦ, осуществляется в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии.»;

 

2.10. раздел V изложить в следующей редакции:

«V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования Заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра,

а также привлекаемых организаций или их работников

 

       5.1. Решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего Административного регламента, действия (бездействие) должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, работников МФЦ, могут быть обжалованы Заявителем в досудебном (внесудебном) порядке.

       Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1. статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ или их работников, устанавливается Правительством Российской Федерации.

       5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ;

2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование Заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ;

3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя;

5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование Заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ;

6) затребование от Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами;

7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование Заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ;

   8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;

   9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование Заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ;

   10) требование у Заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывалось при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование Заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ.

      5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию, предоставляющую муниципальную услугу, МФЦ, либо учредителю МФЦ, а также в привлекаемые организации.

Глава муниципального образования проводит прием граждан согласно графику работы администрации в пункте 2.1.2 настоящего Административного регламента.

5.4. Жалобы на решения и действия (бездействие) специалиста администрации, предоставляющего муниципальную услугу, подаются Главе муниципального образования «Михайловское», в Администрацию муниципального образования «Михайловское».

5.5. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю этого МФЦ.

5.6. Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ, руководителя МФЦ подаются учредителю МФЦ.

5.7. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1. статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, подаются руководителям этих организаций.

5.8. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица, муниципального служащего, может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта муниципального образования «Камбарский район», ФГИС ЕПГУ либо ГИС РПГУ, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.

5.9. Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" посредством официального адреса электронной почты МФЦ, официального сайта МФЦ, ФГИС ЕПГУ, ГИС РПГУ, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.

5.10. Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1. статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов этих организаций, ФГИС ЕПГУ, ГИС РПГУ, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.

       5.11. При поступлении жалобы через МФЦ, он обеспечивает ее передачу в орган, предоставляющий муниципальную услугу, в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Администрацией муниципального образования «Михайловское», но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Администрации муниципального образования «Михайловское».

5.12. При подаче жалобы в электронной форме, документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, при этом документ, удостоверяющий личность Заявителя, не требуется. Требования к электронной подписи установлены Федеральным законом от 6 апреля 2011 года   № 63-ФЗ «Об электронной подписи» и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона № 210-ФЗ.

5.13. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, наименование МФЦ, его руководителя и (или) работника, привлекаемых организаций, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, их работников;

4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.

       5.14. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющую муниципальную услугу, МФЦ, учредителю МФЦ, организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

       5.15. Заявитель имеет право:

            получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну;

            получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке и ходе предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме.

       5.16. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

            1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами;

   2) в удовлетворении жалобы отказывается.

       517. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы:

в случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе Заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, МФЦ либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить Заявителю в целях получения муниципальной услуги;

в случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению, в ответе Заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

       5.18. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

1) наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;

2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, муниципальном служащем, решение или действия (бездействие) которого обжалуется;

3) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование Заявителя;

4) основания для принятия решения по жалобе;

5) принятое по жалобе решение;

6) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;

7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

       5.19. Ответ по результатам рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица, муниципального служащего подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.

       5.20. Ответ по результатам рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подписывается руководителем учредителя МФЦ.

       5.21. Ответ по результатам рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подписывается руководителем МФЦ.

       5.22. В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:

            1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

            2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

            3) наличие решения по жалобе в отношении того же Заявителя и по тому же предмету жалобы.

       5.23. Жалоба остается без ответа в следующих случаях:

            1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, муниципального служащего, а также членов его семьи;

            2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) и (или) почтовый адрес Заявителя, указанные в жалобе.

       5.24. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.».

 

      2. Опубликовать настоящее постановление в информационном издании «Вести муниципального образования «Михайловское»» и разместить на сайта Камбарского района. в сети Интернет.

     

     3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

 

 

Глава муниципального

образования «Михайловское»                                        Н.И.Алабужева

 

 

 

 

 

 

Утвержден

постановлением Администрации

муниципального образования «Михайловское»

от           2018 г. №

 

 

Административный регламент

«Предоставление выписки из похозяйственной книги населенных

пунктов муниципального образования

«Михайловское»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с.Михайловка

 

 

Содержание

                                                                                                                                            

 

Раздел I. Общие положения.                                                                                                                                        

                                                                                                                            

Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги.             

 

Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения процедур, требования к порядку выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме.                                                                                               

 

Раздел IV. Формы контроля за исполнением административного регламента.                                                                                    

 

Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих

                            

Приложение № 1 Заявление;

Приложение № 2 Форма выписки из похозяйственной книги на земельный участок;

Приложение №3 Блок-схема последовательности административных действий (процедур) по Предоставлению выписки из похозяйственной книги населенных      пунктов муниципального образования «Михайловское»

 

 

 

 

 

Раздел I. Общие положения.

 

1.1. Административный регламент Администрации муниципального образования «Михайловское» по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление выписки из похозяйственной книги населенных пунктов муниципального образования «Михайловское» (далее - регламент) - это нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги.

1.2. Регламент предоставления муниципальной услуги разработан в целях соблюдения основных принципов предоставления муниципальных услуг, установленных федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»:

правомерность предоставления муниципальной услуги;

заявительный порядок обращения за предоставлением услуги;

открытость деятельности органов местного самоуправления;

доступность обращения за предоставлением услуги, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья;

возможность получения услуги в электронной форме;

правомерность взимания платы за муниципальные услуги.

1.3. Регламент разработан в целях реализации прав заявителей, установленных федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»:

-получать муниципальную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;

-получать полную, актуальную, достоверную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронном формате;

-получать услугу в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством по выбору заявителя;

-право на досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб (претензий) в процессе предоставления услуги;

-получать услугу в многофункциональном центре по принципу «одного окна» при наличии соглашения, заключенного между многофункциональным центром и органом, предоставляющим муниципальную услугу (далее соглашение о взаимодействии).

1.3.1 Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

- Конституция Российской Федерации;

- Жилищный кодекс Российской Федерации;

- Гражданский кодекс Российской Федерации;

- Федеральный закон РФ от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 07.07.2003 года N 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве»;

- Федеральный закон от 22.10.2004 № 125 - ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 27.07.2006 года № 152-ФЗ « О персональных данных»;

- Федеральный закон РФ от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

- Федеральный закон от 01.12.2014 г. № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»

- Приказ Министерства сельского хозяйства от 11.10.2010 №345 «Об утверждении формы и порядка ведения похозяйственных книг органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления городских округов»;

- Приказ МВД России от 31.12.2017 года № 984 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительстваеделах Российской Федерации»;

- Устав муниципального образования «Михайловское»;

- Настоящий административный регламент.

1.4. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией муниципального образования «Михайловское» (далее – Администрация), специалистами Администрации муниципального образования «Михайловское».

1.5. Муниципальная услуга по предоставлению выписки из похозяйственной книги населенных пункта муниципального образования предоставляется путем предоставления заявителями заявления в орган, предоставляющий услугу, на бумажных носителях, лично либо почтовым отправлением, либо по электронной почте, а так же через портал государственных услуг.

Выбор способа предоставления заявления для предоставления услуги осуществляется заявителем самостоятельно.

1.6. В целях реализации права заявителя, получать услугу в электронной форме, орган, предоставляющий услугу, осуществляет последовательный переход посредством выполнения пяти ключевых этапов.

Каждый этап перехода регулируется путем внесения соответствующих изменений в настоящий регламент.

На первом этапе осуществляется организация дистанционного предоставления заявителям общей информации об услуге и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге.

На втором этапе осуществляется организация предоставления заявителю дистанционных форм документов, необходимых для получения услуги. Указанные формы должны быть размещены в соответствующем разделе Единого портала и Сводного реестра.

На третьем этапе осуществляется организация предоставления заявителем документов, необходимых для предоставления услуги в электронном виде, в том числе путем заполнения электронных форм и предоставления электронных копий документов.

Указанная возможность должна быть предоставлена с использованием средств Единого портала. Рекомендуемый способ обмена информацией между заинтересованными органами власти - обмен данными при помощи веб-сервисов.

На четвертом этапе заявителю должен быть предоставлен доступ к информации о ходе предоставления услуги, в том числе о результатах рассмотрения его документов: выдерживается ли срок выполнения административных процедур, какие решения приняты. Доступ к информации должен быть предоставлен на Едином портале в режиме реального времени.

На пятом этапе должна быть реализована возможность предоставления услуг полностью в электронном виде, в том числе получение заявителем результата муниципальной услуги.

В целях реализации пятого этапа должна быть завершена организация автоматизированного электронного взаимодействия между федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, учреждениями, а также, при необходимости, иными органами и организациями, в рамках оказания услуги.

По завершении процесса предоставления услуги в электронном виде информация о результате предоставления услуги должна быть помещена в специальный информационный ресурс (базу данных).

1.7. В электронном формате услуга предоставляется в Администрации поселения.

В электронном формате услуга предоставляется с использованием сети Интернет, информационных систем Удмуртской Республики «Реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» и «Портал государственных и муниципальных услуг (функций)» при наличии соглашения о взаимодействии.

1.8. Информация о порядке выдачи универсальной электронной карты размещается в региональном печатном издании, в сети Интернет, на официальном Интернет-сайте субъекта Российской Федерации, на официальном Интернет-сайте муниципального образования «Камбарский район» http:// kamrayon.ru

1.9. Доступ к информационным системам свободен, неограничен, круглосуточный.

1.10. В Регламенте используются основные понятия, установленные федеральным законом от 27 июля 2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»:

1) муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) заявитель - физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий государственные услуги, или в орган, предоставляющий муниципальные услуги, либо в организации, указанные в частях 2 и 3 статьи 1 федерального закона от 27 июля 2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» с запросом о предоставлении государственной или муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;

3) предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме - предоставление государственных и муниципальных услуг с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг, многофункциональных центров, универсальной электронной карты и других средств, включая осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями;

4) портал государственных и муниципальных услуг - государственная информационная система, обеспечивающая предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием сети Интернет и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров государственных и муниципальных услуг;

1.11. Административный регламент определяет сроки, условия исполнения и последовательность действий (далее - административные процедуры) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.

          1.12. Заявителями на получение муниципальной услуги «Получение выписки из похозяйственной книги населенных пунктов муниципального образования «Михайловское» являются следующие категории лиц:

-граждане, осуществляющие ведение личного подсобного хозяйства на земельном участке, предоставленном и (или) приобретенном для ведения личного подсобного хозяйства;

-члены семьи гражданина, осуществляющие ведение личного подсобного хозяйства на земельном участке, предоставленном и (или) приобретенном для ведения личного подсобного хозяйства;

-граждане, совместно проживающие с лицом, осуществляющим ведение личного подсобного хозяйства на земельном участке, предоставленном и (или) приобретенном для ведения личного подсобного хозяйства;

-иные лица в случае представления доверенности, удостоверенной в установленном порядке, от лица, имеющего право на получение выписки из похозяйственной книги.

1.13. Заявители вправе получить информацию:

- о времени приема и выдачи документов;

- о нормативных правовых актах по вопросам предоставления муниципальной услуги;

- о сроках предоставления муниципальной услуги;

- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.

 

Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги - «Предоставление выписки из похозяйственной книги населенных пунктов муниципального образования «Михайловское»».

2.2. Наименование организации предоставляющего муниципальную услугу – Администрация муниципального образования «Михайловское». Ответственными исполнителями муниципальной услуги являются должностные лица Администрации (далее - должностное лицо).

2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги являются предоставление выписки из похозяйственной книги населенных пунктов, либо отказ в предоставлении выписки.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.

2.4.1. Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 5 (пяти) дней с момента предоставления документов, указанных в п.2.6 настоящего регламента

2.4.2. Максимальное время ожидания и продолжительность приема в Администрации при решении отдельных вопросов, связанных с предоставлением муниципальной услуги:

-время ожидания в очереди при получении информации о ходе выполнения муниципальной услуги и для консультаций не должно превышать 30 минут.

-время приема при проверке документов к заявлению в ходе выполнения муниципальной услуги не должно превышать 30 минут.

2.5. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.

2.5.1. Информация о местонахождении, контактных телефонах и графике работы Администрации:

Местонахождение администрации: 427943, пер. Школьный, д.1, с.Михайловка, Камбарский район, Удмуртская Республика.

График (режим) приема заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги специалистами администрации:

понедельник - четверг с 8.30 до 17.00, пятница - с 8.30 до 15.30, перерыв с 13.00 до 14.00; суббота, воскресенье - выходные дни (в предпраздничные дни время работы сокращается на один час).

         2.5.2. Телефон для справок: 8(34153) 3-53-41;

2.5.3. Адрес официального сайта в сети Интернет: www. kamrayon.udmurt.ru

E-mail: mihailovskoe18@yandex.ru

2.5.4. Порядок получения информации заявителями по вопросу предоставления выписки из похозяйственной книги населенных пунктов муниципального образования (предоставления муниципальной услуги).

Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги.

Должностное лицо осуществляет информирование по следующим направлениям:

-о местонахождении и графике работы Администрации;

-о справочных телефонах Администрации;

-об адресе официального сайта в сети Интернет, адресе электронной почты Администрации, о возможности получения муниципальной услуги в электронном виде;

-о порядке получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе ее предоставления.

Основными требованиями к информированию по вопросам предоставления муниципальной услуги являются:

-актуальность;

-своевременность;

-четкость в изложении материала;

-полнота консультирования;

-удобство и доступность.

Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 30 минут.

2.5.5. Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в форме: информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте в сети Интернет: kamrayon .ru на региональном портале http://www.mfc18.ru/ федеральном портале http://www.gosuslugi.ru и на информационных стендах, размещенных в здании Администрации;

непосредственного общения заявителей (при личном обращении либо по телефону) с должностным лицом, ответственным за консультирование по направлениям, предусмотренным подпунктом 2.5.4. пункта 2.5 административного регламента;

взаимодействия должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, с заявителями по почте, электронной почте.

2.5.6. Требования к форме и характеру взаимодействия должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги с заявителями:

при ответе на телефонные звонки должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора, следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.

при личном обращении заявителей должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, должно представиться, назвав фамилию, имя и отчество, сообщить занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданный заявителем вопрос.

в конце устного информирования (по телефону или лично) должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые следует принять заявителю (кто именно, когда и что должен сделать).

Письменный ответ на обращения, в том числе в электронном виде, дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги, исполнившего ответ на обращение. Письменный ответ на обращения подписывается главой Администрации.

2.5.7. На информационных стендах размещаются следующие информационные материалы:

-сведения о перечне оказываемых муниципальных услуг;

-досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) должностных лиц;

-перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;

-образец заполнения заявления (приложение №1 к административному регламенту);

-перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;

-текст административного регламента;

-необходимая оперативная информация по предоставлению муниципальной услуги.

Информационные стенды, содержащие информацию о процедуре предоставления муниципальной услуги, размещены в здании Администрации (УР, Камбарский район, с.Михайловка, переулок Школьный, 1).

Информационные стенды должны быть: максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны, оборудованы информационные стенды карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.

Текст материалов, размещаемых на стендах, печатается удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделяются жирным шрифтом.

При изменении условий и порядка предоставления муниципальной услуги информация об изменениях выделяется цветом.

2.6. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги:

         2.6.1 Для предоставления муниципальной услуги заявитель лично, по почте либо в электронной форме в установленном законодательством порядке, представляет в уполномоченный орган заявление с приложением следующих документов:

1) копии документа, удостоверяющего личность заявителя;

2) копии документа, удостоверяющего личность, представителя заявителя и документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя;

3) заявление ( Приложение № 1) ;

          Копии документов, не заверенные в установленном законодательством порядке, должны быть представлены с предъявлением оригинала. Копии документов, представленные с предъявлением оригинала, сличаются, заверяются лицом, осуществляющим прием документов, после чего оригинал возвращается заявителю.

При предоставлении муниципальной услуги уполномоченным органом требуется получение согласия заявителя на обработку его персональных данных.

          В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Указанные документы могут быть представлены, в том числе в форме электронного документа. Данные требования не распространяются на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти

2.6.2. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя:

1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг;

2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;

2.6.3. осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления

           2.6.4. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов:

а) невозможность прочтения текста заявления и документов, которые должны быть предоставлены заявителем;

б) заявление содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

в)Наличие в заявлении и приложенных документах (при их наличии) подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.

г) Исполнение документов карандашом.

 

2.7.   Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

          Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:

1) непредставление всех необходимых документов;

2) отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя заявителя, полномочий действовать от имени заявителя.

2.7.1 Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги. 

Перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствует.

        

2.8. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов (заявлений) о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

1. Помещения и рабочие места для предоставления муниципальной услуги должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340- 03».

 

2. Помещения органа местного самоуправления, в котором предоставляется муниципальная услуга, должны быть оборудованы противопожарной системой, средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций.

3. На территории, прилегающей к месторасположению органа местного самоуправления, в котором, предоставляется муниципальная услуга, должны быть оборудованы бесплатные места для парковки не менее пяти автотранспортных средств, в том числе не менее трёх - для транспортных средств инвалидов.

 

4. Вход в здание органа местного самоуправления, где предоставляется муниципальная услуга и выход из него должны быть оборудованы информационной табличкой (вывеской), содержащей наименование органа, пандусом и расширенным проходом, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ гражданам, в том числе инвалидам, использующим кресла-коляски.

 

5. Для удобства граждан помещения для непосредственного взаимодействия должностных лиц оказывающих муниципальную услугу должны размещаться на нижних этажах здания.

 

6. Приём граждан в органе местного самоуправления должен осуществляться в специально выделенных для этих целей помещениях, которые включают: места для ожидания, места для заполнения запросов (заявлений) о предоставлении муниципальной услуги, места приёма граждан,

 

7. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для граждан, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски, и оптимальным условиям работы должностных лиц органа местного самоуправления предоставляющего муниципальную услугу.

Места для ожидания должны быть обеспечены стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее пяти мест.

В местах для ожидания на видном месте должны быть расположены схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и должностных лиц органа предоставляющего услугу.

8. Места для заполнения запросов (заявлений) о предоставлении муниципальной услуги, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, должны быть оборудованы:

-визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах, обновляемой по мере изменения законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, изменения справочных сведений;

-стульями, столами (стойками), бланками заявлений и письменными принадлежностями.

 

9. Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны. Они должны оборудоваться карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки, образцы заполнения форм бланков, типовые формы документов.

Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчёркиваются.

 

10. Информационные стенды, а также столы (стойки) для оформления документов должны быть размещены в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним граждан, в том числе инвалидов, использующих кресла - коляски.

 

11. Кабинеты для приёма граждан должны быть оборудованы информационными табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени и отчества (при наличии) должностного лица, дней и часов приёма, времени перерыва на обед, технического перерыва.

 

12. Места для приёма граждан должны быть оборудованы стульями и столами для возможности оформления документов.

 

13. В целях соблюдения прав инвалидов на беспрепятственный доступ к объектам, в которых, предоставляется муниципальная услуга, обеспечивается (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):

-сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в территориальном органе;

-надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов с учётом ограничений их жизнедеятельности;

-дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

-допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего её специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации;

-оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.

 

14. Приём граждан ведётся специалистом по приёму населения в порядке общей очереди либо по предварительной записи.

 

15. Специалист по приёму населения обеспечивается личной нагрудной карточкой (бейджем) с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности.

 

16. Специалист по приёму населения, а также иные должностные лица органа местного самоуправления предоставляющие муниципальные услуги, работающие с инвалидами, должны быть проинструктированы или обучены по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры и услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.

 

17. Рабочее место специалиста по приёму населения оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройством (принтером).

 

18. При организации рабочих мест должностных лиц органа предоставляющего услугу и мест по приёму граждан предусматривается возможность свободного входа и выхода из помещения.

 

19. Гражданам предоставляется возможность осуществить предварительную запись на приём по телефону, указанному в п. 2.5.2 приложения №1 к Административному регламенту.

При предварительной записи гражданин сообщает специалисту по приёму населения желаемое время приёма.

При определении времени приёма по телефону специалист по приёму населения назначает время на основании графика уже запланированного времени приёма граждан и времени, удобного гражданину.

 

2.9. Требования к предоставлению муниципальной услуги.

Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

 

2.10. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:

-соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и условий ожидания приема;

-своевременное, полное информирование о муниципальной услуге посредством форм информирования, предусмотренных подпунктом 2.5.7 пункта 2.5 административного регламента;

-получение муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах по выбору заявителя;

-соответствие должностных инструкций ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;

-ресурсное обеспечение исполнения административного регламента.

Соответствие исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги осуществляется на основе анализа практики применения административного регламента.

Анализ практики применения административного регламента проводится должностным лицом один раз в год.

Результаты анализа практики применения административного регламента размещаются в сети Интернет на официальном сайте, а также используются для принятия решения о необходимости внесения соответствующих изменений в административный регламент в целях оптимизации административных процедур, уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий.

2.11. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронном виде.

Предоставление муниципальной услуги в электронном виде обеспечивает возможность:

-подачи заявления в электронном виде через региональный и федеральный порталы с применением специализированного программного обеспечения;

-получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса;

-получения результата муниципальной услуги в электронном виде.

 

Раздел III. Административные процедуры.

 

3.1. Исполнение муниципальной функций осуществляется Администрацией муниципального образования «Михайловское»» и включает следующие административные процедуры:

-прием и регистрация заявления;

-рассмотрение заявления;

-принятие решения;

-уведомление заявителя о принятом решении.

3.2. Прием и регистрация заявления

3.2.1. Основанием для начала исполнения муниципальной функции является поступление заявления в Администрацию поселения, с приложением комплекта документов.

3.2.2. Специалист, ответственный за прием документов, вносит в книгу учета входящих документов запись о приеме документов в соответствии с правилами ведения книг учета документов (осуществляет присвоение входящего номера заявлению, регистрацию заявления).

3.2.3. Регистрация полученного по почте заявления осуществляется специалистом, ответственным за делопроизводство, не позднее дня, следующего за днем получения.

3.2.4. Направление заявления с приложением представленных документов на рассмотрение должностному лицу Администрации, ответственному за исполнение муниципальной услуги, осуществляется в течение дня регистрации заявления.

3.3. Рассмотрение заявления.

3.3.1. Основанием для начала рассмотрения документов, необходимых для принятия решения о подготовке постановления по предоставлению выписки из похозяйственной книги населенных пунктов муниципального образования, является поступление документов ответственному должностному лицу Администрации.

3.3.2. В день регистрации заявления, должностное лицо осуществляет проверку комплектности представленных документов на соответствие требованиям (не более 30 минут), установленным пунктом 2.6. настоящего Регламента.

3.4. Принятие решения о подготовке постановления в предоставлении выписки из похозяйственной книги населенных пунктов муниципального образования либо об отказе в предоставлении выписки из похозяйственной книги населенных пунктов муниципального образования:

3.4.1. В случае соответствия представленных заявителем документов требованиям, установленным пунктом 2.6. настоящего Регламента, ответственное должностное лицо в течение пяти дней после рассмотрения документов готовит постановление о предоставлении выписки из похозяйственной книги населенных пунктов муниципального образования.

3.4.2. Постановление о предоставлении выписки из похозяйственной книги населенных пунктов муниципального образования издается главой Администрации муниципального образования «Июльское».

3.4.3. В случае установления фактов, указанных в пункте 2.7 настоящего Регламента, уполномоченное должностное лицо в течение пяти дней после рассмотрения документов готовит уведомление об отказе в предоставлении выписки из похозяйственной книги населенных пунктов муниципального образования. В уведомлении указывается основание для отказа и к нему прилагаются все экземпляры представленных заявителем документов.

3.4.4. Уведомление об отказе в предоставлении выписки из похозяйственной книги населенных пунктов муниципального образования подписывается главой Администрации.

3.5. Уведомление заявителя о принятом решении

3.5.1. В случае принятия решения о предоставлении выписки из похозяйственной книги населенных пунктов муниципального образования, утвержденное и зарегистрированное постановление выдается или направляется заявителю в письменном виде в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления.

3.5.2. В случае принятия решения об отказе в предоставлении выписки из похозяйственной книги населенных пунктов муниципального образования, уведомление об отказе направляется заявителю в письменном виде, а также дублируется по телефону или электронной почте, указанным заявителем.

 

Раздел IV.Формы контроля за исполнением административного регламента.

 

4.1. Формы контроля за исполнением административного регламента:

Контроль за исполнением административного регламента предоставления муниципальной услуги осуществляется в формах:

а) проверки (плановой, внеплановой);

б) в форме отчета «О выполнении показателей доступности и качества услуги, установленных стандартом услуги».

4.2. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений административного регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами.

4.3. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок за исполнением административного регламента.

4.3.1. Проверки могут быть плановыми (осуществляются на основании годовых планов работы Администрации) и внеплановыми (по конкретному обращению заявителя).

4.3.2. Плановые проверки проводятся Главой Администрации.

         4.3.3. Периодичность проведения плановых проверок 1 раз в год.

4.3.4. По результатам проверок составляется акт проверки.

4.4. Ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения услуги.

4.4.1. Муниципальные служащие разработчика несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги в соответствии с трудовым законодательством, а также Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», законом Удмуртской Республики от 20.03.2008 № 10-РЗ «О муниципальной службе в Удмуртской Республике».

 

V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) Администрации муниципального образования «Михайловское»,    на снвании Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников

 

5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Администрации муниципального образования «Михайловское», а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников при предоставлении муниципальной услуги.

Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.

5.2. Предмет жалобы

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

- нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги,

- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами (в указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия)    

- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;

- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений (в указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) администрации, работника администрации возможно в случае, если на администрацию, решения и действия (бездействие) которой обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»);

- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;

- приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами (в указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) администрации, возможно в случае если на нее, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном Федеральным закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»).

5.3. Органы и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба

Органом, уполномоченным на рассмотрение жалобы, является:

- Администрация муниципального образования «Михайловское»;

- Глава муниципального образования «Михайловское» или лицо его замещающее;

5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы

5.4.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу, Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.

Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица и (или) работника органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единый портал государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) либо региональный портал государственных и муниципальных услуг (далее - РПГУ), а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие)

5.4.2. Жалоба должна содержать:

- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица и (или) работника органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица и (или) работника органа, предоставляющего муниципальную услугу;

- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица и (или) работника органа, предоставляющего муниципальную услугу.

Заявитель в своей письменной жалобе также в обязательном порядке указывает адресата: фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) Главы муниципального образования «Михайловское» , ставит личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.

5.4.3. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель предоставляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, предоставляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть предоставлена:

- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

5.4.4. Прием жалоб в письменной форме осуществляется по месту нахождения Администрации.

Жалобы принимаются в соответствии с графиком работы Администрации,

5.4.5. Глава муниципального образования «Михайловское» или лицо его замещающее определяет должностное лицо и (или) работника, ответственного за рассмотрение жалобы, которое:

- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в том числе, в случае необходимости, с участием заявителя или его представителя;

- в соответствии с действующим законодательством запрашивает дополнительные документы и материалы, необходимые для рассмотрения жалобы, в других органах государственной власти, местного самоуправления, у иных должностных лиц и (или) работников;

- по результатам рассмотрения жалобы принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов заявителя, готовит письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.

5.4.6. Жалоба заявителя, содержащая обжалования решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц и (или) работников, не может направляться этим должностным лицам и (или) работникам для рассмотрения и (или) ответа.

5.4.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из решений, указанных в пункте 5.7. настоящего Регламента.

5.4.8. При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

- наименование        органа,           предоставляющего муниципальную       услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица и (или) работника, принявшего решение по жалобе;

- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице и (или) работнике, решение или действие (бездействие) которого обжалуется; - фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;

- основания для принятия решения по жалобе;

- принято е по жалобе решение;

- в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;

- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом и (или) работником Администрации.

5.4.9. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) работника уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

5.4.10. Администрация вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица и (или) работника, а также членов его семьи;

- отсутствие возможности прочтения текста жалобы;

- не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу и почтовый адрес, по которому должен направить направлен ответ.

Жалоба считается рассмотренной, если рассмотрены все поставленные вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в ней вопросов.

5.5. Сроки рассмотрения жалобы

Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации.

Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством не предусмотрено.

5.7. Результат рассмотрения жалобы

По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

- в удовлетворении жалобы отказывается.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в общеустановленном порядке в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме.

5.9. Порядок обжалования решения по жалобе

В случае, если заявитель не удовлетворен результатами рассмотрения жалобы, он вправе обратиться с жалобой в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

Для обжалования действий (бездействия) в досудебном (внесудебном) порядке гражданин вправе запрашивать и получать:

- информацию о ходе предоставления муниципальной услуги;

- копии документов, подтверждающих обжалуемое действие (бездействие)

должностных лиц и (или) работников, заверенные в установленном порядке.

5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы

Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, ее должностных лиц и (или) работников либо муниципальных служащих осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте, ЕПГУ либо РПГУ.

 

Приложение № 1

к административному регламенту

 

 

Главе администрации МО «Михайловское»

__________________________________

от________________________________

зарегистрированного и проживающего

по адресу:_________________________

_________________________________

паспорт серия_______№____________

выдан____________________________

дата выдачи_______________________

тел.:____________________

 

 

 

Заявление

Прошу предоставить выписку из похозяйственной книги на земельный участок, находящийся по адресу: УР, Камбарский район, с. ______________, ул.________________.

 

Дата___________                                                               подпись__________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 2

к административному регламенту

 

Выписка из похозяйственной книги о наличии у гражданина права
на земельный участок [1]

 

 

 

(место выдачи)

 

(дата выдачи)

Настоящая выписка из похозяйственной книги подтверждает, что гражданину


(фамилия, имя, отчество полностью)


дата рождения “

 

 

 

 

г., документ, удостоверяющий личность [2]

 

 

 

 

, выдан

 

 

 

 

г.

(вид документа, удостоверяющего личность)

 

(серия, номер)

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                           ,


(наименование органа, выдавшего документ, удостоверяющий личность)


проживающему по адресу 2:


(адрес постоянного места жительства


                                                                                                                                                                                                                           ,


или преимущественного пребывания)


принадлежит на праве


(вид права, на котором гражданину принадлежит земельный участок)


земельный участок, предоставленный для ведения личного подсобного хозяйства,

общей площадью

 

, расположенный по адресу:

 

                                                                                                                                                                                                                           ,


 


категория земель                                                                                                                                                                                          ,


 


о чем в похозяйственной книге


(реквизиты похозяйственной книги: номер, дата начала и окончания


 


ведения книги, наименование органа, осуществлявшего ведение похозяйственной книги)


 

 

 

 

г. сделана запись на основании

 

(реквизиты документа,

 


на основании которого в похозяйственную книгу внесена запись о наличии у гражданина права на земельный участок (указывается при наличии сведений в похозяйственной книге))


 

 

 

 

 

(должность)[3]

 

(подпись)

М.П.[4]

(Ф.И.О.)

 

 

 

 

 




[1] Выписка из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок выдается в целях государственной регистрации прав на земельный участок в соответствии со статьей 25.2 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним” (далее – Закон о регистрации) в случае предоставления земельного участка гражданину для ведения личного подсобного хозяйства. Выписка из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок выдается гражданину в двух подлинных экземплярах.


[2] Сведения о реквизитах документа, удостоверяющего личность, и адресе постоянного места жительства или преимущественного проживания гражданина, которому принадлежит земельный участок (прежнего собственника здания (строения) или сооружения, расположенного на этом земельном участке), не заполняются в случае государственной регистрации прав на земельный участок в соответствии с пунктом 7 статьи 25.2 Закона о регистрации.


[3] Указывается полное наименование должности уполномоченного выдавать выписки из похозяйственной книги должностного лица органа местного самоуправления.


[4] Проставляется печать органа местного самоуправления.